Сочинение внутренний мир чехова в рассказе тоска

Вдали показались три огненные глаза. На платформу вышел начальник полустанка. На рельсах там и сям замелькали сигнальные огни. — Проводим поезд и пойдем домой, — сказал Саша и зевнул. — Хорошо нам с тобой живется, Варя, так хорошо, что даже невероятно! Темное страшилище бесшумно подползло к платформе и остановилось. В полуосвещенных вагонных окнах замелькали сонные лица, шляпки, плечи… — Ах! Ах! — послышалось из одного вагона. — Варя с мужем вышла нас встретить! Небось, бранил дядю за то, что не едет! Все к тебе, всем выводком, и денька на три, на четыре. Увидев дядю с семейством, супруги пришли в ужас. Казалось, она улыбалась; казалось, ей было приятно, что у нее нет родственников. А Саша отвернулся, чтобы скрыть от гостей свое сердитое, отчаянное лицо, и сказал, придавая голосу радостное, благодушное выражение: — Милости просим! Главный герой рассказа Иона Потапов — старый извозчик, недавно похоронивший сына. Его постоянно одолевают грусть и тоска, на сердце тяжело и хочется выговориться. Он постоянно пытается завести разговор со своими седоками, но непрерывно натыкается на стену равнодушия и холодности. Писателю мастерски удается передать образ и настроение героя, который кажется маленьким заблудившимся мальчиком, на которого всем окружающим просто наплевать. Рассказ, как большинство произведений Чехова, пропитан духом реализма.

Смотрите также: Чертеж автомобиля ariel atom

Такую форму, в которой он сам живет. Но его пунктуальная натура закрывается от мира, так как видит непонимание со стороны людей. Весь его внешний облик обладает защитным видом, это и очки, закрывающие зеркало души человека, и зонт, защищающий от мира, и черный плащ, непривлекающий к себе внимание. И Беликову в своей скорлупе удобно, и выбираться из нее он и не думает. Образу Беликова можно противопоставить образ чеховского персонажа Алехина, общительного, веселого человека, но и он тоже является «футлярным человеком», потому что любит замужнюю женщину и опасается изменить свою жизнь. Мечта способна превратить жизнь человека в футляр, если он будет зависеть от нее. В таком случае человек живет только ради мечты, и мечта эта понимает, поэтому она все поглощает и поглощает из окружающего мира. Мечта поедает деньги, чувства, человеческие качества. И такая мечта у Чимши-Гималайского. Мечта — это признак жизни, так говорил еще Гоголь, но здесь изображается мечта-паразит, всего поглощающая. Если взять весь его путь, где осуществлялась мечта, то можно увидеть, что персонаж растрачивает человеческие качества, и в итоге, автор его сравнивает с хрюшкой. Есть люди, которым нужно отдавать свою ласку, нежность. Им нужно любить, но когда они не любят, то они закрываются в себе. Она открытая, когда делится своим теплом, но закрытая, когда ей некому подарить свою заботу. На примерах Чехова, мы увидели, какими бывают «футлярные люди». И, сейчас, до нашего современного мира они дошли, и мы встречаем их каждый день. И возможно, что мы сами к ним в чем-то относимся?

Смотрите также: Реферат компьютерное моделирование в научно исследовательской деятельности

Хлестаков — не авантюрист, не корыстный обманщик; он вообще не ставит перед собой никакой осознанной цели. Страсть Ноздрева общечеловеческая, не зависит от чина или положения человека. Живые и мертвые души не могут столкнуться на уровне сюжета. Живое начало русской жизни, будущее страны писатель связывает с народом. Крепостное право уродует и калечит людей, но оно не в состоянии убить живую душу русского человека, которая живет и в «замашистом, бойком» русском слове, и в остром уме, и в плодах труда умелых рук. В лирических отступлениях Гоголь создает образы беспредельной, чудесной Руси и народа-богатыря. Каким будет будущее Руси, Гоголь не знает. Но в поэме важен сам пафос этого движения, которое ассоциируется с душой русского человека. Только с понимания этой причины может начаться возрождение Руси, возвращение утраченных идеалов, духовности, души. Именно поэтому Гоголь определяет жанр произведения как лиро-эпический, назвав «Мертвые души» поэмой. На страницах поэмы крестьяне изображены далеко не в розовых красках.

Смотрите также: Чертежи модели вертолета ми 8мтв 5 1

Каково детской хрупкой душе быть оторванной от привычного мира? Чехов с необычайным сочувствием пишет о горюющем ребенке. Он полностью на его стороне. И называет его ласково, не иначе как Егорушка. Постоянно подчеркивает, с одной стороны, тоску и одиночество мальчика, а с другой — его наблюдательность, способность видеть красоту, радоваться прекрасному. Есть один интереснейший прием, который Чехов применяет как бы исподволь. По тому, как разные люди относятся к ребенку (а их десятки встречаются в пути), писатель, в сущности, рассказывает о самом человеке: добр он или зол, алчен ли, способен ли на сострадание. Так, к примеру, еврейская чета на постоялом дворе, пожалев сироту, отдает Егорушке пряник, отрывая его от своих многочисленных детей. Это и символ романтизма, поэтичности детской души, непосредственности детского сознания, и некий знак одиночества человека, вступающего в жизнь. Они живут в своем наивном мире, полном добра, любви, иллюзий, доверия, искренности. Пошлость и жестокость взрослых постепенно гасят искру Божью в душе маленького человека.

Похожие записи: