Чертежи рамы багги на основе 2108

Статья подготовлена по материалам приложения «Для умелых рук» к журналу «Юный техник». Дополнено: Чертежи картинга. Продолжаем строительство… Пока додумываются элементы рулевого управления и подвески передних колёс, полным ходом идёт создание системы контроля и управления двигателем и остальными системами трайка.Что? Начнём с самого начала и подумаем: что мы должны контролировать и чем управлять, находясь в трайке? Первое, что приходит в голову, думая о транспортном средстве вообще — как это ни банально, положение относительно земли. Водитель должен:Быть всегда на определённой высоте от земли; Быть максимально защищён несущими элементами кузова от влияния внешней среды и при аварии; Испытывать минимальные нагрузки от неровностей дороги, на виражах и при аварии.

Смотрите также: Курсовая работа на тему сварка конструкции


Почему не взять какой-нибудь квадроцикл или багги и не построить на его базе? Опять же, у всех конструкций есть и достоинства и недостатки. Именно такая схема была выбрана не просто ради экстравагантности. В ней оптимально сочетаются простота, надёжность, устойчивость и лёгкость. А наличие большей части деталей делает создание не таким уж дорогим удовольствием как кажется.Как? Нужны органы управления, все датчики и БК, который будет обрабатывать данные с них и выполнять команды водителя. Более конкретно чем должен управлять БК на данном этапе:Стартом и остановкой двигателя. Температурой двигателя (через насос и вентилятор). Сигнальными и осветительными приборами. И что должен контролировать:Обороты двигателя. Температуру двигателя (через датчики температуры в двигателе и радиаторе). Органы управления у водителя. Водитель регулирует не положение дроссельной заслонки, а обороты на колесе (т.е. непосредственно скорость движения). По сути, нужно построить робота, который командами управляет движением, а сам управляется водителем через органы управления внутри. Для основных режимов работы двигателя в БК есть свои.Запуск.

Смотрите также: Чертеж кресла качалки кованной

Представляем квадроцикл нашего постоянного автора С. Плетнёва из города Очёр Пермского края. Очередная построенная им машина свидетельствует о возросших конструкторском уровне и профессиональных навыках её создателя. Впрочем, судите сами… Минул год с той поры, когда выехав из гаража, опробовал свой первый квадроцикл с задними ведущими колёсами (см. «М-К» № 6 за 2010 г.). И вот пришла мысль: а не сделать ли теперь полноприводной АТV (от англ. Основные её элементы (две пары лонжеронов: верхняя и нижняя) выполнены из круглых труб типа ВГП-25 (водогазопроводных диаметром 25 мм с толщиной стенки 3,2 мм), вспомогательные (подкосы, поперечины и пр.) — из ВГТ-20. Лонжероны — гнутые: нижние в горизонтальной плоскости, верхние — в вертикальной. Как известно, в «Оке» двигатель расположен поперёк, а на квадроцикле он установлен вдоль. Это позволило направить выходные валы из коробки перемены передач (КПП) не на правое и левое колесо (как в автомобиле), а на передний и задний мосты. Вот только сам силовой агрегат, сблокированный с «корзиной» сцепления и КПП, пришлось сдвинуть относительно продольной плоскости симметрии немного влево, чтобы уменьшить горизонтальный угол продольных шарнирных валов трансмиссии. Ну а их вертикальные углы оказались при этом незначительными. Скомпонована трансмиссия из агрегатов различных отечественных автомобилей, в основном «вазовских» моделей. Но и готовые промышленные агрегаты тоже пришлось дорабатывать. Например, из КПП (от «Оки») для обеспечения оптимальной (уменьшенной) скорости и повышения крутящего момента удалил главную зубчатую пару и заменил её на цепную передачу.

Похожие записи: