Чертеж шуховской башни

Позже, уже в 1930 г., по проекту В. Шухова были смонтированы опоры для линии электропередачи в месте перехода через реку Оку. Три варианта таких покрытий были показаны фирмой Бари на Нижегородской выставке 1896 г. Пресса тех лет отмечала, что интерьеры павильонов, где были применены висячие покрытия, поражают своим необычным пространством и освещенностью. Конструкция висячего покрытия круглого в плане павильона на Нижегородской выставке. 1896. Интерьер В. Шухов. Третий тип сетчатых конструкций Шухова — это арочно-сводчатые покрытия, которые также были показаны фирмой Бари на Нижегородской выставке. Однако наибольший интерес представляют покрытия двоякой кривизны одного из цехов Выксунского завода, осуществленные в 1897-1898 гг. Здесь впервые в мировой строительной практике была наглядно продемонстрирована возможность создавать из однотипных стержневых элементов пространственное прямоугольное в плане покрытие двоякой кривизны. Описанные выше три типа сетчатых конструкций Шухова в конце XIX в. не имели аналогий в других странах и являлись подлинными инженерными открытиями. Среди них покрытие Брянского (ныне Киевского) вокзала с использованием парных трехшарнирных арок пролетом 50 м (1915), перекрытие над рестораном «Метрополь», стальной каркас магазина «Мюр и Мерилиз» (ныне ЦУМ), перекрытие Верхних торговых рядов (ныне ГУМ, все постройки в Москве) и др. Обмерные работы преследовали несколько целей. Во-первых возникла необходимость создать измерительную каркасную модель башни, включающую все узловые соединения конструкции.

Смотрите также: Реферат про птиц на казахском языкедятел

Башню возвели в 1922-м на поле, где уже стояла пара мачт с передатчиками. Дальше все новое строительство так или иначе ориентировалось на нее — речь идет в первую очередь о так называемых рабочих поселках и кооперативах, где в основном живут трудящиеся с близлежащих заводов. Соответственно, там есть общежития для рабочих, квартиры для администрации и технической интеллигенции. На башню был ориентирован дом-коммуна Георгия Вольфензона со своим почти треугольным двором, а также соседние жилмассивы. План так и не был принят, но одно время на него ориентировались. В итоге в этот пояс попали многие клубы Константина Мельникова, в нем же стоит Бахметьевский гараж и другие постройки эпохи авангарда. Так что башня еще и держит эту окружность важнейших московских памятников конструктивизма.Сейчас мы очень стараемся спасти башню. Понятно, что на фоне украинского кризиса привлечь внимание к проблеме трудно. Но это действительно очень важно, чтобы башня сохранилась на своем месте. Иначе что же это за переезжающие памятники?» Гараж Мельникова и Шухова (1926–1929)Темная лошадка в наследии инженера — туда никого не пускают, вокруг ходят люди в галстуках Совместная работа двух гениев Шухова и Мельникова. Менее известная и недоступная для посетителей, но на порядок лучше сохранившаяся, чем Бахметьевский гараж.

Смотрите также: Курсовые работы по проектированию строительных конструкций

Чертежи шуховской башни

Благодаря этому строительная контора Александра Бари, где Шухов был главным инженером, выигрывала все тендеры.Вот сегодня заходите, к примеру, в торговый центр «Европейский» и видите, что металлоконструкции намного мощнее, чем те, что несут дебаркадер Киевского вокзала. Сегодня в России люди просто не умеют так рассчитывать и берут все с тройным запасом. Полгода назад гараж на Новорязанской осматривали немецкие специалисты. Официально там находится автобусный парк, но помещение явно сдается в субаренду. Поэтому Мельников пригласил уже знаменитого и пожилого Шухова, чтобы тот сделал одну из последних и самых интересных своих работ. Мельников всегда был крайне критичен ко всем своим коллегам. В его воспоминаниях очень редко можно найти доброжелательные отзывы, но Шухов — один из немногих, кто удостоился таких теплых слов.В конструкции гаража заложена совершенно инновационная система.

Смотрите также: Реферат денежно кредитная система

Особенностью преподавания был прекрасно разработанный курс практических занятий, дававший студентам понимание реальной работы механизмов и конструкций, а также технологического процесса их изготовления. Наибольшее влияние на становление его гения оказали профессор Ф. Е. Орлов, читавший курс теоретической и практической механики, и Н. Е. Жуковский, в те годы доцент по кафедре аналитической механики и преподаватель математики. Студентом первого специального класса Владимир Григорьевич сделал свое первое практически ценное изобретение: разработал собственную конструкцию паровой форсунки для сжигания жидкого топлива и изготовил ее опытную модель в мастерских училища. Курс ИМТУ В.Г.Шухов окончил в 1876 году со званием инженера-механика и золотой медалью. В знак признания его выдающихся способностей он был освобожден от защиты дипломного проекта. Отказавшись от лестного предложения стать ассистентом знаменитого математика П.Л.Чебышева, равно как и от того, чтобы начать подготовку к профессорской деятельности, В.Г.Шухов навсегда избрал своим поприщем практическое творчество инженера. Вернувшись из командировки в Соединенные Штаты, которую он получил как лучший выпускник училища, Владимир Григорьевич поселился в Петербурге и поступил на службу в Управление Варшавско-Венской железной дороги. Одной из особенностей творческого духа В.Г.Шухова, во многом объясняющей глубину его идей и разносторонность дарования, было стремление к постижению целостной картины мира, установлению внутренних взаимосвязей, на первый взгляд не связанных, самых разнородных процессов и явлений. Одним из первых Шухов задумался о взаимосвязях биологии и техники и тех возможностях, которые может открыть перед инженером изучение естественных наук. Выполняя заказы компаний братьев Нобель, Г.М.Лианозова, С.М.Шибаева и др., Шухов сумел в короткий срок на строго научной основе разрешить труднейший комплекс вопросов, связанных с добычей, хранением, транспортировкой и переработкой нефти. Кроме Шухова, у Саши в конторе занимаются бухгалтер, конторщик и артельщик…» Этот принцип — минимум сотрудников при широчайшем диапазоне исполняемых заказов — неуклонно соблюдался и во все последующие годы существования предприятия.

Похожие записи: