Комплект учебников по биологии

Ежегодно публикуется более миллиона статей и книг по биологии, медицине, биомедицине[5] и биоинженерии. Существует пять принципов, объединяющих все биологические дисциплины в единую науку о живой материи[3]: Клеточная теория — учение обо всём, что касается клеток. Все живые организмы состоят как минимум из одной клетки — основной структурно-функциональной единицы организмов. Базовые механизмы и химия всех клеток во всех земных организмах сходны; клетки происходят только от ранее существовавших клеток, которые размножаются путём клеточного деления. Клеточная теория описывает строение клеток, их деление, взаимодействие с внешней средой, состав внутренней среды и клеточной оболочки, механизм действия отдельных частей клетки и их взаимодействия между собой. Эволюция. Через естественный отбор и генетический дрейф наследственные признаки популяции изменяются из поколения в поколение. Признаки живых организмов передаются из поколения в поколение вместе с генами, которые закодированы в ДНК. Информация о строении живых существ или генотип используется клетками для создания фенотипа, наблюдаемых физических или биохимических характеристик организма. Хотя фенотип, проявляющийся за счёт экспрессии генов, может подготовить организм к жизни в окружающей его среде, информация о среде не передаётся назад в гены. Гены могут изменяться в ответ на воздействия среды только посредством эволюционного процесса. Гомеостаз. Физиологические процессы, позволяющие организму поддерживать постоянство своей внутренней среды независимо от изменений во внешней среде. Энергия. Атрибут любого живого организма, существенный для его состояния.

  • Человек и его здоровье»; – 9-й класс: Ефимова Т.М. и др. «Общая биология». Предлагаемая линия учебников соответствует обязательному минимуму биологического образования, имеет концентрическую модель построения, а последовательность разделов по годам обучения традиционная.
  • Связь теории с практикой реализуется как через тексты учебника, непосредственно раскрывающие содержание учебной дисциплины, так и через блок практических работ и иллюстративный материал.
  • Практикум включает обязательные работы и вариативные, предлагаемые на выбор педагогов и школьников.
  • Сквозь призму этих свойств раскрываются вопросы эволюционного развития и экологического взаимодействия.
  • Большинство иллюстраций представлено не только в виде отдельных самостоятельных единиц, но и в виде комплексных систем, дающих целостное представление об объекте изучения и процессах, протекающих в нем. К рисункам и схемам формулируются вопросы, активизирующие познавательную деятельность школьников.
  • Методической находкой авторов является целенаправленное формирование опыта творческой деятельности у школьников.
  • Издательство «Владос» разработало программу и линию учебников под руководством А.И. Никишова: – 5-й класс: Никишов А.И. «Естествознание»; – 6-й класс: Викторов В.П., Никишов А.И. «Биология.
  • Грибы. Лишайники»; – 7-й класс: Никишов А.И., Шарова И.Х. «Биология.
  • Человек и его здоровье»; – 9-й класс: Теремов А.В., Петросова Р.А., Никишов А.И. «Общая биология.
  • Общие закономерности». Представляемая содержательная линия включает учебники, имеющие гриф Министерства образования и науки, и прошедшие апробацию в регионах Российской Федерации.

Похожие записи: