Курсовая работа на тему теория социально психологического тренинга

Тренинг – это не просто групповая дискуссия, не ролевые игры и даже не психогимнастика. Все это вторично и является рабочими метафорами — моделями, с помощью которых происходит влияние на внутренний мир человека. Степень неопределенности можно варьировать в зависимости от задач тренинга. Здесь существует такой парадокс – чем меньше тренер навязывает свой сценарий, тем выше уверенность участников, что все идет по его плану. Лишь благодаря этим правилам в группе возникает интенсивный контакт. Эффективный тренер не думает и, тем более, не предполагает заранее, когда и какие ситуации организовать. Он видит (или чувствует) атмосферу в группе и поступает соответственно ей. Отличительной чертой атмосферы на тренинге является ее эмоциональная насыщенность. Тренинг предназначен для передачи знаний, которое невозможно передать словами. Тренинг, как и любое взаимодействие между людьми, состоит из трех элементов: тренер, участники и программа. В каждой ситуации есть желания тренера, реакции участников и программа тренинга. Программа зависит от самого тренера, его поведение – от поведения участников, в то же время программа должна быть достаточно гибкой, чтобы соответствовать данной конкретной группе.

Смотрите также: Отечественные школы экономической социологии реферат

Вероятно, познание себя как субъекта должно отличаться от познания себя как объекта. При самораскрытии человек идет на риск быть самим собой, без «маски», не стремится выглядеть лучше или хуже, чем он есть. Открытость должна быть по типу «здесь и теперь», т.е. человек чувствует или думает в данный момент. Самопринятие же заключается в принятии себя в целом, вне зависимости от своих свойств и достоинств. Это основывается на том положении, что любое самоизменение личности, ее развитие возможно только через самодеятельность, т.е. такую деятельность, в которой человек выступает активным субъектом, а не пассивным исполнителем извне приписанных функций и ролей. Использование этого принципа позволяет осуществлять развитие компетентности не путем непосредственного влияния психолога на участников группы, а созданием условий для самосовершенствования средств организации коммуникативного взаимодействия. При этом диагностика превращается в самодиагностику, коррекция – в самокоррекцию, как и вообще любое новоприобретение в виде соответствующих эффектов тренинга, которые непосредственно выступают как результат активной работы самого участника.

Похожие записи: