Реферат на тему институты обычного права дагестана

Только последние считаются канлы, т. е. подлежащими мести, все же прочее родичи отвечают только имуществом. Наиболее близко к древним воззрениям стоит уголовное право в обществах Гунибского, Даргинского, Андийского округов Дагестанской области. Несколько десятков селений Дагестана основаны тухумами кровников, бежавшими от кровоотмщения. В Анди можно найти фамилии выходцев из Цудахарского и Акушинского «вольных обществ», а в Гидатле. Акуше, Цудахаре — андийские фамилии и т.д. В Гидатле для примирения враждующих фамилий собирались старики всех 6 селений, составлявших Гидатлинское «вольное общество», и устраивали примирение. Положение кровника и простого путешественника среди горцев регулировалось обычаем гостеприимства, распространенным практически у всех мусульманских и христианских народов региона. Естественная смерть убийцы или его арест административными властями не прекращали месть. В первом случае мстили ближайшему родственнику виновного (отцу, брату, сыну, дяде и т. д.), а во втором кровник преследовался после отбытия административного наказания. Убийство последнего считалось осуществлением мести обеих групп родственников, если они до этого при свидетелях заключали соглашение по принципу «наш враг — ваш враг». Без этого убийство кровника одной из сторон не давало удовлетворения другой.

Смотрите также: Реферат химические ожоги пищевода и желудка

Такое собрание называется «йыгъва». Эти женщины приносили в подарок печенья из миндаля (пахлава, шэкэр-бура), мясные пирожки (кутабы) и другие сладости. Женщин, пришедших в гости, невестка вначале угощала кашей, приготовленной из жареной муки (гоймак), а затем подавали плов и другие кушанья. Специфический обычай дербентских азербайджанцев – обычай, по которому в случае исполнения желаний (чтобы не болел и т.п.) ребенку ко дню Ашура (день траура по имаму Хусейну, погибшему в сражении при Кербеле 10 октября680 г.) в знак шиитского траура шили одежду черного цвета. Очень много молодых людей стали верующими, происходит «омолаживание» религии и у азербайджанцев. Подавляющее большинство азербайджанцев — жителей г. Дербента – шииты, а азербайджанцы, живущие в сельской местности (Дербентский и Табасаранский районы) – сунниты. Верхняя мечеть и Кырхляр, а суннитская мечеть – одна (в центре города). Здесь имеются также одна православная церковь и одна синагога. Характерный тип поселения – селение (кенд), насчитывавшее в начале XX в. в среднем до 400 жителей. Обязательным условием была близость источника воды, родников; оборонный фактор учитывался лишь в предгорье. Поселения имеют южную или юго-восточную ориентацию и разбиты на кварталы (махьля, магалы), которые, как правило, назывались по имени предка, основавшего его, по роду занятий или по этнической принадлежности жителей. Жилища (эв) были представлены тремя типами: одно-, полутора- и двухэтажные; последние наиболее распространены, в них жилые комнаты располагались на втором этаже, а хозяйственные – на первом.

Смотрите также: Сочинение на тему мои впечатления о героях второго действия в комедии ревизор

Поэтому роль русского языка в период экономической трансформации Дагестана особенно возрастает не только как языка межнационального общения, но и как языка, через который прививаются новые рыночные отношения. Знание русского языка становится экономической необходимостью для дагестанцев. В-третьих, главный вопрос в дальнейшей трансформации экономики Дагестана — это вопрос о собственности на землю. Количество переселенцев к началу 1990-х годов превысило «критическую массу» и равнина оказалась не в состоянии «переварить» его. Получилось — населенный пункт есть, а собственной земли под ним нет. Она выражается в возрождении отдельных элементов тухумно-джамаатского строя. Этносы, в которых сохранились крепкие тухумные отношения (аварцы, даргинцы, лакцы и др.), получили преимущества при распределении сфер экономики региона в своеобразной кланово-распределительной системе, каковую фактически представляет экономика региона с начала 90-х годов. Традиционные различия между равнинными и горными районами, между равнинными и горными народами существовали всегда и не только в социально-экономическом аспекте, но и в других сферах. Овцеводство в основном стало специализацией аварцев и даргинцев, садоводство (выращивание яблок) — лезгинцев, производство зерна — кумыков, отхожие промыслы — лакцев. Развиваются отдельные производства по выпуску изделий народных художественных промыслов.

Похожие записи: