Сочинения размышления по творчеству василия быкова

Безусловно, он хотел бы умереть в бою, но теперь, когда это стало для него невозможным, единственное, что ему оставалось, – это определиться в своем отношении к людям, оказавшимся рядом. Вот почему перед казнью Сотников заявляет следователю: «Я – партизан, остальные тут ни при чем». В последние минуты жизни Сотников неожиданно теряет былую уверенность в праве требовать от других определенных норм поведения. Внутренне он готов простить даже Рыбака. Не стал искать сочувствия Сотников и у толпы, окружавшей место казни. Можно ли считать Сотникова героем, если он не успел сделать ни одного выстрела? В. Быков сумел по-новому показать и, главное, доказать, что человек может совершить подвиг не только физически, но и духовно. Именно в этом эпизоде В. Быкову удалось по-новому осветить понятие подвига, напоминая, что главное в том, сохранил ли человек в себе человека.

Смотрите также: На ты ж не атысты шамалар реферат

Иначе каждый из нас написал бы по «Войне и миру» за свою жизнь, по крайней мере усидчивостью нас не удивишь, а в благих намерениях никто не усомнится. Да, теперь уже совершенно очевидно, что не всякая пухлая книжка прозы — роман, так же не всякое стихотворение лесенкой есть поэзия. Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью. Независимо от того, как человек к ним относится, они определяют его судьбу, его самоценность среди других ему подобных на этой земле. Особенно значительна и самодовлеюща именно смерть, как итог судьбы, ее следствие. Можно бояться или презирать ее, пренебрегать ею или даже жаждать ее, но независимо от наших к ней отношений никому не дано избежать ее, и потому она незримо и постоянно присутствует в человеческом бытии, в значительной степени определяя его содержание. Погибли в неведении. И до сих пор пребывают в оном. Никогда не узнают, о, может быть, самом важном из всего, что в течение ряда лет занимало на земле умы миллионов людей.

Смотрите также: Нужна ли в век компьютерных технологий дикая природа сочинение

Наверное, мог, но в его сознании это был единственно правильный путь, и он пошел по нему, руководствуясь этим емким»надо», не думая о том, что совершает подвиг человечности. Однако многим тогда поступок Мороза, стоивший ему жизни, показался безрассудным и бесценным. Да и спустя годы, несмотря на то, что доброе имяМороза было восстановлено, находились некоторые, вроде заведующего районоКсендзова, так этот поступок не расценивавшие. Немалых трудов и здоровья стоило чудом уцелевшему ученику Мороза доказать, что поступок учителя был не безрассудством, а подвигом. СамМиклашевич тоже стал учителем, продолжил дело Мороза, впитав в свою душу его богатство и человечность. Миклашевич — итог подвижничества Мороза, а заМиклашевичем и еще кто-то, уже из его учеников — как тот парень, что не побоялся один против троих, и еще многие… Как верно говорит один из персонажей повести, «не может не остаться.Такое не пропадает. Прорастет. Через год, пять, десять, а что-то проклюнется». Пафос «Обелиска» заострен против узкого, близорукого понимания пользы, не выходящей за грань самоочевидности, не принимающего во внимание глубинные духовные и нравственные связи, по мысли писателя, протягивающиеся между прошлым и будущем. Именно такой близорукостью страдали те, кто не смогли увидеть, какой огромный, духовно значительный смысл нес поступок учителя Мороза. Время сопротивления обстоятельствам во имя свободы, человечности и достоинства. 10.Используемая литература.1. Михаил Сильников. Во славу павших, во имя живущих. Ленинград «Знание» 1982г.3. Шкловский Е. А. Человек среди людей. Повесть о человеке, который выстоял. — М.: Советский писатель, 1990. Они пишут для того, чтобы не прервалась связь времён, чтобы живой и горячий интерес будущих поколений к тем, теперь уже давним, событиям не ослабевал, а, наоборот, постоянно возрастал.

Похожие записи: