Реферат о своей малой родине г топки

Запомнилось, что эти пассажиры никогда не торговались, или мартукские цены им казались дешевыми, или они быстро понимали, как бедствует народ на этих забытых богом полустанках. Скорее всего, и то, и другое, богатые того времени еще не считали свой народ быдлом, не презирали его, воспитание и совесть не позволяли. Моя мама круглый год ходила к поездам с оренбургскими платками, вязанными из шерсти и пуха перчатками, носками, шарфами. Военные, которых было много среди пассажиров, охотно покупали именно белые пуховые перчатки и длинные шарфы, наверное, это были молодые офицеры, что любили пофорсить. В Мартуке у небольшой кожевенной артели жил человек по фамилии Трушкин, владевший редкой для села профессией, он был виртуоз-гончар. Лепил из глины кувшины, миски, жбаны, тарелки, большие бадьи. Делал забавные детские игрушки, свистульки. Мы, ребятня, часто ходили к его дому и завороженно смотрели на гончарный круг и ловкие руки мастера. Он тоже иногда ходил к поездам со своим товаром. Мы, пацаны, больше всего радовались, если ему удавалось что-то продать. Покупали те, кто выскочил из вагона без посуды, купленную миску тут же до краев заполняли толченой картошкой или простоквашей. В ту пору вагонов-ресторанов в составе не было, и в дорогу брали с собой пяти-шестилитровые медные чайники.

Смотрите также: Антисептика и асептика д листер и ф земмельвейс реферат

Добраться до станции Урюпино, а, следовательно, и до города можно пригородным поездом Волгоград – Урюпино. Основная достопримечательность города — памятник Урюпинской козе (дань великолепным изделиям из козьего пуха). Свердловская железная дорога Станция Губаха Губаха основана в 1755 году в связи с открытием в Крестовой горе железной руды. Начиная с 1843 года здесь ежегодно проводилась Ирбитская ярмарка. По объему торговых операций (около 60 млн руб.) она занимала второе место после Нижегородской. Грузопоток ярмарки к концу XIX века достигал 2,8 млн пудов. К концу XIX века из-за дороговизны перевозок, осуществлявшихся гужевым путем , ярмарка пошла на убыль. Указом царского правительства от 16 декабря 1912 года было поручено строить Северо-Восточную железную дорогу акционерному обществу Западных Уральских дорог. Был принят окончательный вариант трассы из Екатеринбурга на Ирбит – Туринск – Тавду. В июне 1913 года началась прокладка железнодорожных путей, а в 1915 году станция Ирбит вступила в действие. Первая улица получила название Вокзальной. В 1931 году в пристанционном поселке создали лесоперевалочную базу.

Смотрите также: Решебник по математике 2013 года 6 класс и и зубарева а г мордкович

Станция Уразово построена в 1895 году. В начале XX века подача двухосных вагонов под погрузку здесь осуществлялась с помощью лошадей. До сих пор сохранились названия тупиков. Сегодня через станцию ежедневно проходят 25 пар поездов с рудой, наливом, кузбасским углем. Станция Сампур Первое упоминание о селе Сампур, давшем название станции Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги, относится к 1732 году, когда два отставных солдата – Степан Пронин и Иван Дементьев — за отличие по службе получили по 10 десятин земли под Тамбовом и основали село. Первая — легенда о могучем и храбром богатыре Сампуре и его возлюбленной по имени Цна. Ушел богатырь сражаться с врагами, а его любимая обратилась к богам с мольбой: «Пусть вернется домой мой суженый, и я омою его раны слезами». Так и случилось. Пришел и пал бездыханным Сампур, а Цна стала речкой. Другое предание связано с железной дорогой. В конце XIX века в этих местах имел собственное дело немец Пур. Он дал деньги на строительство деревянного здания вокзала. «Смотри-ка, сам Пур пожаловал», — говорили работники, увидев хозяина издали.

Смотрите также: Сочинения размышления по творчеству василия быкова

  1. Юго-Восточная магистраль Станция Уразово Название стыковой станции Уразово Белгородского отделения Юго-Восточной железной дороги происходит от тюркского слова «ураз» — счастье.
  2. Еще во времена татаро-монгольского нашествия хан Ураз основал здесь слободу, которая и стала называться его именем.
  3. Особую роль в развитии слободы сыграл князь М.М. Галицын.
  4. Князь не смог управлять поместьем и предложил своим крестьянам самостоятельно выбрать свою участь.
  5. Уразовские крестьяне были освобождены от крепостного права за полвека до реформы 1861 года.
  6. Экспорт стал возможен после появления железной дороги в 1894 -1897 годах.

Самыми крупными были мамонты, кости которых до сих пор находят жители района. Дубравы покрывали территорию края не одно тысячелетие, и лишь в XlX веке они оказались полностью вырублены. Остатки бывших дубрав имеются сейчас только в примокшанской пойме; в ярах и сейчас встречается мореный дуб, а весной его вымывает из слоев земли при обрушении берегов во время разлива Мокши, жители вылавливают его и используют для топки печей и изготовления деревянных изделий из мореного дуба. Территория района занимает часть слабоволнистой равнины (часть Привожко-Мордовской возвышенности), высота которой (над уровнем моря) 150–200 метров.

Похожие записи: